Республиканский конкурс проектных работ обучающихся и молодых педагогов «Трансформер – 2008» Муллахметова Гульфия Фаритовна Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 п.г.т. Кукмор Кукморского муниципальног района РТ 2008 Над проектом работали учащиеся 7 А класса: Аблаев Дмитрий, Бигеев Рустам, Валиев Разиль, Валиуллина Айгуль, Газизова Гузель, Гараева Диляра, Гильмутдинов Азат, Демьянова Елена, Ипатов Антон, Иванов Николай, Иксанов Владлен, Закирова Динара, Каюмова Айсылу, Низамеев Алмаз, Леонтьев Сергей, Тихонов Дмитрий, Ситдиков Булат, Фалахов Нияз, Фаляхутдинов Зульфат, Хайдарова Гузель. Проект представляли к защите: 1. Гараева Диляра 2. Демьянова Елена 3. Ипатов Антон 4. Валиуллина Айгуль 5. Каюмова Айсылу. Сегодня мы, учащиеся 7 А класса представляем к защите проект, над которым работали в течение 1 месяца. Тема «Мы строим парк культуры и отдыха» была предложена нам Саттаровой Гульнарой Альфридовной. Проект этот имеет общешкольный характер, тема его актуальна и интересна для нас, учащихся. Над проектом такого характера мы работали впервые. В поселке Кукмор имеется парк культуры и отдыха. Но этот парк в настоящее время бездействует: аттракционы ( колесо «Обозрения», лодочки, карусель «Ромашка») не работают, нет зон отдыха, на спортивной площадке, дети гоняют мяч и то, только на уроках физкультуры. В остальное время, особенно в выходные, парк не является местом отдыха. Мы, учащиеся 7А класса, озабочены состоянием единственного в поселке парка культуры и отдыха и хотим, чтобы наш парк отдыха соответствовал своему назначению. Для этого мы поставили цель – создать макет парка отдыха для детей и мечтаем, что взрослые заинтересуются нашим проектом и построят для нас парк будущего. Задачи, поставленные в начале работы над этой проблемой, следующие: используя метод опроса, выявить мнение учащихся школы, учителей по данной проблеме, проанализировать полученные результаты, подвести итоги, сделать выводы и далее начать работу над проектом парка будущего. Учитывая, интересы и пожелания всех учащихся школы наш макет должен быть реалистичным, практичным, красивым. Следующей задачей – определение общего плана работы, с чего нужно начинать. Каждый из нас получил список, который называется «Виды работ». Текст на нем начинается с вопроса: «Что нужно сделать, для того чтобы создать макет парка?». Далее перечислены различные виды работ, которые так или иначе связаны с возведением парка отдыха. Наша задача: внимательно прочитать этот список и пометить для себя те виды работ, которые необходимы для создания макета. На эту работу нам дали три минуты. Затем, мы расположили виды работ в том порядке, в котором их нужно, по нашему мнению, выполнять. Домашним заданием для каждого из нас было найти решение проблемы, каким ты хочешь видеть свой парк. Результаты опроса среди 5- 9ых классов показали, что парк культуры и отдыха – это место, где: 1.Можно отдохнуть 98% 2.Культурно провести время 56% 3. Пообщаться с друзьями 42% 4. Побыть наедине с природой 5% 5. Занятие спортом 34% 6. Место игр и развлечений 27% Следующий классный час мы начали с анкеты «Каким ты хочешь видеть свой парк?». По этой анкете, проведенной в нашем классе среди 20 учащихся выявились 4 зоны: зеленая зона – 15% учащихся, зона аттракционов – 30%, зона культурного отдыха – 25% и спортивная зона – 30%. Обсудив все пункты анкеты, каждый из нас выбрал себе ту зону, которую хотел бы разрабатывать. Далее началась творческая работа в группах. Каждая группа получила техническое задание, получила лист, по форме точно совпадающий с очертаниями парковой зоны, которую разрабатывает, обозначенной на заранее приготовленном макете. Для создания макета каждой группе отводится 25-30 минут. Далее начался этап – защита макета своей зоны. Каждая группа, прикрепив свой макет к основному макету парковой зоны, представляла свою зону. Остальные внимательно слушали, задавали вопросы, вносили предложения. Каждый макет оценивался в 5 баллов. Макеты, получившие оценки «три» и «два», должны были их доработать. После всех замечаний и предложений, доработанные макеты были вновь представлены зрителям. После общего обсуждения, мы пришли к выводу, что парк отдыха для детей должен быть красивым, уютным, удобным во всех отношениях для взрослых и детей. Обязательное наличие фонтанов, цветников, газонов, беседок, скамеек, эстетично оформленных мусорных урн, скульптурных композиций из природного материала, освещения, экологической тропы, летних кафе, полянок, ролледрома, футбольного поля, теннисного корта, городошного клуба, «тарзанки», детской площадки. Эстетичное оформление всего парка, красивые зоны будут способствовать развитию культуры, поведения школьников. После уроков учащиеся школы могут пообщаться, позаниматься спортом и просто отдохнуть. Зимой футбольная площадка трансформируется в хоккейную площадку. На летней сцене могут проходить выступления учащихся нашей школы, праздники для жителей нашего микрорайона. И всегда можно покататься на разнообразных аттракционах. Мы очень довольны, что попытались решить проблему, как сделать наш парк культуры и отдыха действующим. Эта проектная работа заставила нас задуматься над этой проблемой, решить поставленные задачи, а еще мы хотим, чтобы взрослые заинтересовались нашей работой и осуществили нашу мечту – построили нам парк отдыха. Приложение Анкета «Виды работ» Что нужно сделать, для того чтобы создать макет парка? • Создать сначала черновой эскиз, а затем – макет парка. • Определить те парковые территории, в которых заинтересовано большинство детей поселка. • Закупить продукты для праздничного банкета. • Выяснить у каждого жителя поселка, каким он видит парк отдыха. • Отправить экспедицию за драгоценным мрамором для фонтана. • Оценить созданный макет: соответствует ли он нашим требованиям? Анкета «Каким ты хочешь видеть свой парк?» Внимательно прочитай пункты от А до Г. А) Просто зеленая зона для прогулок и отдыха Б) Участок с аттракционами и игровыми автоматами В) Участок для культурного отдыха Г) Участок со спортивными площадками. Техническое задание для группы, разрабатывающей макет парковой зоны 1. Продумайте, где у вас будут входы на территорию парка. 2. Выберите объекты, которые вы хотите расположить на своей территории. 3. Изобразите на шаблонах те объекты, которые вы хотите расположить на своей территории, и обозначьте на макете место их расположения. 4. Если на вашей территории вы предполагаете расположить клумбы, деревья, газоны и другие парковые украшения, обязательно нарисуйте их. 5. Создайте макет. 6. Подумайте, чего еще не хватает на вашей территории парка. Красиво ли она смотрится? Список объектов зон Зона аттракционов Колесо обозрения Надувные батуты Качели Тир Автодром Ролледром Игровые автоматы Зеленая зона Красиво оформленные полянки Уютные уголки со скамейками Участки с экзотическими растениями Извилистые песочные дорожки Прямые широкие аллеи Фонтаны Цветники Газоны Зона культурного отдыха Танцевальная площадка Летняя сцена Беседки Скульптурные композиции Летнее кафе Спортивная площадка Футбольное поле Хоккейная площадка Беговая дорожка Маленькая площадка для игр Теннисный корт «Тарзанка» Городошный клуб |