Понедельник, 29.04.2024, 09:03
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Каталог статейРегистрацияВход
Меню
  • Главная страница
  • Информация о школе
  • Страничка учителей
  • Обсуждения
  • Общешкольная газета
  • Фотоальбом
  • Форум
  • Документы на сегодня...
  • Документы выпускникам
  • Каталог статей
  • Каталог файлов
  • Доска объявлений
  • Гостевая книга
  • Долой курение!!!
  • "Ноутбук- учителю"
  • Дневник
  • FAQ (вопрос/ответ)
  • Детский телефон доверия
  • Поиск
    Категории раздела
    Мои статьи [25]
    официальные документы [1]
    законы,положения,приказы
    ученики 11-х классов [140]
    Ждем ввода информации от учеников школы
    Передовой опыт учителей школы [1]
    Сейчас на сайте:
    Мини-чат
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Поурочные разработки по пдд для 3 класса
    III КЛАСС
    Тема 1. Катание на роликовых коньках и скейтборде.
    Меры предосторожности
    *Начиная изучение темы.
    Дети часто попадают в дорожно-транспортные происшествия во время катания на роликовых коньках и скейтборде. Поэтому нужно знать правила безопасного пользования ими.
    *Проверим домашнее задание.
    • Как правильно переходить дорогу на регулируемом и нере¬гулируемом перекрестках, а также там, где нет пешеходного пере¬хода?
    Знаешь ли ты, что:
    Первые роликовые коньки были сделаны в 1760 г. в Бельгии по случаю маскарада. Во время бала изготовитель музыкальных инструментов Джозеф Марлин, играя на скрипке, въехал на них в зал. Он не смог вовремя остановиться и врезался в большое и доро¬гое зеркало. В результате зеркало разбилось, а сам музыкант пора¬нился. После этой неудачной попытки прокатиться на роликах о них надолго забыли.
    Следующие ролики были сделаны только через шестьдесят с лишним лет в Париже. Колеса в первых роликах располагались в один ряд. А идея колес, размещенных попарно, пришла в голову в 1863 г. Джеймсу Плимптону из американского города Нью-Йорк.


    Как правильно кататься на роликовых коньках
    1. Разминаться перед катанием на роликах.
    2. Соблюдать правила гигиены, при катании на роликах наде¬вать чистые носки. Если «сапожок» (внутреннюю часть ботинка) можно вынуть, стирать его после каждых 10-15 катаний.
    3. Не кататься слишком долго. Если чувствуешь боли в ногах, тяжесть, отеки, то катание лучше прекратить.
    4. Всегда надевать защиту на колени, локти и кисти рук. Детям также рекомендуется шлем.
    5. Надевать ролик таким образом, чтобы он плотно сидел на ноге, и все застежки были застегнуты. Но нельзя, чтобы ботинок давил на ногу, и возникали болезненные ощущения.
    6. Не разгоняться сильнее той скорости, при которой можно остановиться в пределах 1-2 метров.
    7. Избегать спуска с горок, лестниц, движения по плохому ас¬фальту, при большом скоплении людей (или делать это крайне ос¬торожно).
    8. Прыжки и тому подобные элементы создают опасность по¬лучения травмы. Любое новое упражнение (движение спиной впе¬ред, развороты, прыжки) сначала нужно выполнять на маленькой скорости и на ровной поверхности, вдали от ограждений, бордю¬ров, других препятствий.
    9. Ни в коем случае не пытаться вставать на ролики в закры¬тых помещениях! Объезжать лужи и другие места, которые кажутся скользкими (мрамор, плитка, лужи масла).
    10. Никогда не кататься на проезжей части дороги и там, где возможно появление автомобиля.


    Скейтборд - это слово пришло к нам из английского языка. Оно переводится на русский язык «кататься на доске».
    Поговорим о правилах безопасного катания, которые нужно запомнить.
    1. Запрещено ездить на скейтборде по проезжей части. Для ка¬тания следует выбирать площадки и дорожки, где нет движения транспорта, и ты не будешь мешать пешеходам.
    10. Никогда не кататься по тротуарам, если на них много лю¬дей. Нужно подождать, пока освободится достаточно места, чтобы проехать, никого не задев.
    10. Для катания выбирать дорожку достаточной ширины. Пре¬жде чем начать катание, осмотреть дорожку, убедиться, что нет ка¬нав, открытых колодцев, испорченных участков дорожки. Кататься только по сухой, твердой и ровной поверхности.
    10. Не слишком надеяться на свою ловкость. Упав с роликовой доски на асфальт, можно сильно расшибиться. Надевать налокот¬ники, наколенники, шлем.
    10. Перед каждым катанием проверять исправность скейтборда.
    10. Не слишком разгоняться, поддерживаться такой скорости, которая соответствует твоему навыку. Не кататься под гору со ско¬ростью больше той, с которой ты смог бы бежать после соскока с доски!
    На скейтборде для безопасности желательно кататься в шлеме, налокотниках, наколенниках и перчатках. Тогда и вы будете целее, и мамы будут спокойнее.
    *Упражнения.
    Выбери правильный ответ:
    На что больше похожи роликовые коньки: а) на лыжи б) на велосипед в) на ледовые коньки?
    Придумай свое правило безопасного катания на роликовых коньках.
    На что больше похож скейтборд: а) на велосипед б) на лыжи в) на мопед?
    Придумай свое правило безопасного катания на скейтборде.
    *Что мы узнали?
    Правила пользования роликовыми коньками и скейтбордом.
    Задание на дом.
    Подготовиться рассказать о предосторожностях при катании на роликовых коньках и скейтборде.

    Тема 2. Дорожные термины
    *Начиная изучение темы.
    В словах-терминах - основной смысл того, что изучается. Нам нужно научиться понимать слова-термины о безопасном дорожном движении. Но сперва...
    *Проверим домашнее задание.
    Расскажите о предосторожностях при катании на роликовых коньках и скейтборде.
    Знаешь ли ты, что:
    Основные слова-термины дорожного движения:
    дорожное движение - перемещения людей и грузов с по¬мощью транспортных средств или без таковых по дорогам;
    безопасность дорожного движения - защищенность его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;
    дорожно-транспортное происшествие (ДТП) - событие во время движения по дороге, при котором пострадали люди, повреж¬дены транспортные средства, сооружения, грузы;
    участник дорожного движения - водитель, пассажир транс¬портного средства, пешеход, принимающие участие в дорожном движении;
    дорога - полоса земли, используемая для движения транс¬портных средств. Дорога включает в себя одну или несколько про¬езжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и раз¬делительные полосы при их наличии;
    транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования установ¬ленного на нем.
    Упражнения.
    Ответьте на вопросы:
    10. Что делает: а) транспортное средство б) участник дорожно¬го движения?
    10. Как называется сокращенно (тремя буквами) событие, которое случилось во время движения по дороге и при котором пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы?
    10. Что означает «безопасность дорожного движения»?
    *Что мы узнали?
    Значения основных слов-терминов по дорожному движению. Задание на дом.
    При помощи своих родителей или родных составить кросс¬ворд о дорожном движении из нескольких слов-терминов.
    Тема 3. Велосипед
    *Начиная изучение темы.
    Мы узнаем об истории изобретения и устройстве велосипеда, способах устранения некоторых его неисправностей. Машина, машина, машина моя! Когда-нибудь станешь мала для меня. А я подрасту и тогда поведу Большую машину у всех на виду.
    Проверим домашнее задание. Рассказать о предосторожностях при катании на роликовых коньках и скейтборде.
    *3наешь ли ты, что:
    ВЕЛОСИПЕД - ЭТО ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

    Слово «велосипед» переводится на русский язык как «быстрая нога».



    Первые велосипеды были громоздки и медлительны, без педа¬лей и в движение приводились при помощи отталкивания ногами от земли.
    Они постепенно совершенствовались. Однако из-за отсутствия шин велосипедисту приходилось нелегко: при движении его тряс¬ло, поэтому ему приходилось подкладывать под себя подушку. В 1888 году англичанин по фамилии Денлоп изобрел резиновые шины для велосипеда, он использовал для этого шланг для полива огорода. Он не только надел резину на обод велосипеда, но и накачал его воздухом. Затем он основал фирму по производству резиновой «обуви» для велосипедов и автомобилей. Фирма существует и сейчас и выпускает различные шины.


    ВЕСНОЙ НА УЛИЦАХ ПОЯВЛЯЮТСЯ ВЕЛОСИПЕДИСТЫ
    Вы, наверное, уже научились ездить на велосипеде? Расскажите, где вы ездили?
    А вы знаете, что по улицам и дорогам до 14 лет ездить на велосипеде запрещено? Об этом должны знать все. Но не все выполняют это требование Правил дорожного движения. До 14 лет можно ездить на велосипеде только на площадках и дорожках, закрытых для транспорта. Не подходят для этого дороги внутри дворов, где разрешено движение автомобилей.
    Пассажиром велосипеда может быть ребенок не старше 7 лет.

    Велосипедист, перевозящий пассажира, должен знать Правила дорожного движения.
    Велосипед должен иметь пассажирское сиденье и подножки для пассажира.
    УСТРОЙСТВО ВЕЛОСИПЕДА
    Велосипедист должен поддерживать свою машину исправной, хорошо знать, как эта машина устроена.
    - Из каких частей состоит велосипед?
    - Руль, рама, седло, вилка, переднее колесо.
    педаль, цепь, ведущая звездочка, шатун, заднее колесо и др.
    У велосипеда должны быть исправные тормоза, звуковой сиг¬нал, красного цвета отражатель.
    *Упражнения.
    Велосипед
    Бегу при помощи двух ног,
    Пока сидит на мне ездок,
    Мои рога в его руках,
    А быстрота в его ногах.
    Устойчив я лишь на бегу,
    Стоять секунду не могу.
    Расскажите, что может быть опасным для детей при катании на велосипеде.

    КВН «ВЕЛОСИПЕД»

    Команды должны построиться в колонны по одному. Зачиты¬вается вопрос, предлагаются варианты ответов на него. Игрок ко¬манды, стоящий первым в колонне, выбирает на табло № правиль¬ного ответа, передает табло следующему игроку, а сам становится в хвост колонны.
    - «Велосипед» в переводе с латинского означает:
    а) быстроног; б) догоню; в) долгоход
    - Как называется спортивный двухместный велосипед?
    а) альянс; б) дуэт; в) тандем.
    - 15 сентября 1801 г. в самый разгар торжеств по случаю вос¬хождения на престол Александра I на площади перед московским Кремлём появилось необычное средство передвижения. О каком изобретении идёт речь?
    а) телега; б) машина; в) велосипед.
    4.Как называется велосипед с большим передним колесом:
    а) бицикл; б) тандем; в) паук.
    5.Какой год считается годом рождения велосипеда?
    а) 1868 г.; б) 1801 г.; в) 1888 г.
    6. Первый велосипед с педалями и рулем был построен в Рос¬сии...
    а)Артамоновым; б) Кулибиным; в) Черенковым.
    7.Назовите фамилию изобретателя резиновых шин для вело¬сипеда.
    а) Артамонов; б) Данлоп; в) Кулибин.
    - Как называется велосипед с двумя одинаковыми колесами?
    а) трицикл; б) бицикл; в) ноницикл.
    - Самый длинный велосипед?
    а) 15 м; б) 18 м; в) 22 м.
    (Проверь себя: ответы смотри в теме 4.)
    Что мы узнали?
    Когда и как появился велосипед? Устройство велосипеда. Не¬которые правила пользования велосипедом.
    Проверь себя.
    Снять 3 детали с велосипеда (разборка) и установить их на место (сборка).
    * Задание на дом.
    Подготовиться рассказать о правилах езды на велосипеде, ко¬торые вы знаете.
    Тема 4. Правила безопасной езды на велосипеде
    *Начиная изучение темы.
    Много дорожно-транспортных происшествий совершается из- за незнания велосипедистами правил безопасной езды. Поэтому важно изучить эти правила.
    *Проверим домашнее задание.
    - Для того, чтобы вспомнить то, что вы знаете, расскажем друг другу о некоторых правилах безопасной езды.
    Проверь себя. Ответы на вопросы КВН «Велосипед» (тема 3):
    .
    1. А. 2.В. 3.В. 4.В. 5. Б. 6. А. 7. Б. 8. Б. 9. В.

    *3наешь ли ты, что:...
    Велосипедам запрещено движение на автомагистралях и доро¬гах для автомобилей, которые обозначаются дорожными знаками: «Автомагистраль»,



    «Дорога для автомобилей»

    На этих дорогах запрещено движение и пешеходам. Также нельзя дальше ехать, если на дороге установлены знаки «Опас¬ность» или «Движение на велосипедах запрещено».


    Знак «Движение на велосипедах запрещено» запрещает проезд и на скутерах, и на мопедах, но не запрещает вести их рядом с собой.
    Выезжать на дорогу на велосипеде разрешено с 14 лет. Если вы еще не достигли этого возраста, катайтесь в парках, во дворах, на стадионах, в поле, по велосипедной дорожке.


    «Велосипедная дорожка»
    На велосипедной дорожке не бывает машин. Но там разреше¬но движение мопедам, скутерам и пешеходам.
    КАК ЕЗДИТЬ НА ВЕЛОСИПЕДЕ
    Велосипед должен соответствовать росту владельца. Детям нельзя ездить на велосипеде для взрослых: им трудно управлять и легко попасть в аварию. Нужно уметь правильно сидеть на велоси¬педе. Спина не должна быть сутулой.
    Велосипед, как и автомобиль, является транспортным средст¬вом. Поэтому нужно соблюдать Правила дорожного движения и сле¬довать указаниям регулировщиков, дорожных знаков, светофоров.
    Нельзя учиться ездить на велосипеде на проезжей части. Не следует ездить на велосипеде по тротуару: он для пешеходов. На велосипеде можно ездить там, где есть дорожный знак «Велоси¬педная дорожка», и нельзя ездить там, где знак «Велосипедное движение запрещено».
    Катаясь, следует правильно вести себя по отношению к про¬хожим: вовремя подавать звуковой сигнал, сбавлять скорость, объ¬езжать маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей.
    У перекрестка нужно остановиться, сойти с велосипеда и, до¬ждавшись, когда светофор разрешит движение, ведя велосипед за руль, перейти на другую сторону улицы по пешеходному переходу. Так же вести велосипед нужно через рельсы (железнодорожные или трамвайные) или через большое скопление транспорта или пешеходов. .
    . Если вы едете с друзьями в один ряд, то расстояние между вами должно быть не менее двух метров.
    Нельзя устраивать велосипедные гонки на проезжей части, площадках, в парках и скверах.
    Правила перевозки пассажиров на велосипеде:
    - Если водителю велосипеда не исполнилось 14 лет, ему нельзя перевозить пассажиров, которым не исполнилось 7 лет.
    - Только если тебе исполнилось 14 лет, можно перевозить ребёнка возрастом до 7 лет на дополнительном сиденье с надёжными подножками.
    - Велосипедист, который перевозит пассажира, должен иметь документ, подтверждающий знание им Правил дорожного движения.
    - У велосипеда должны быть специальное пассажирское си¬денье и подножки для пассажиров.
    Упражнения.
    Прочитав (прослушав) текст «Велосипедист - водитель», ответьте на вопросы.
    ВЕЛОСИПЕДИСТ-ВОДИТЕЛЬ
    Ребенок, управляющий велосипедом, считается водителем. С велосипедом надо уметь обращаться и содержать его в исправном состоянии.
    Разрешается ездить на велосипеде, только держась за руль обеими руками. Нельзя перевозить на багажнике пассажиров и бук¬сировать другие велосипеды. Не рекомендуется использовать звуковой сигнал (звонок) без причины - это мешает жильцам домов. Кроме того, если постоянно звонить, то пешеходы и водители перестанут обращать внимание на звонки и может произойти несчастный случай. Подавать сигнал звонком надо только в случае, когда возможен нечаянный наезд велосипедиста на пешехода.
    Вопросы:
    Каким должен быть исправный велосипед?
    Что можно и что нельзя при езде на велосипеде?
    Почему нельзя часто использовать звонок велосипеда?
    1. Необходимо знать устройство велосипеда и содержать его в исправном состоянии. Особенно внимательно надо следить за креплением руля и надёжностью тормозов.
    - Запрещается кататься на велосипеде по тротуарам, дорожкам парков и бульваров.
    - Запрещается цепляться за проезжающее мимо транспортное средство - это очень опасно!
    Не стоит демонстрировать другим свою «ловкость» и ездить на велосипеде, держась за руль только одной рукой.
    Важно научиться ездить на велосипеде медленно. Не удивляйся, именно - медленно. Удерживать равновесие на велосипеде тем труднее, чем медленнее ты едешь.
    По улицам городов на велосипеде
    можно ездить только с 14 лет и без пассажиров.
    *Что мы узнали?
    Правила безопасной езды на велосипеде.
    *Задание на дом.
    Придумай новое правило безопасной езды на велосипеде.
    Тема 5. Дорожные знаки для велосипедистов
    Начиная изучение темы.
    Одни дорожные знаки - только для велосипедистов, а другие - для водителей всех транспортных средств. Мы изучим эти знаки.
    Проверим домашнее задание.
    Напишите придуманное вами правило безопасной езды на ве¬лосипеде. Нарисуйте к нему дорожный знак.
    Знаешь ли ты, что...

    «Велосипедная дорожка»
    Дорожные знаки означают:


    «Движение на велосипедах запрещено»



    «Движение запрещено»
    Упражнения.
    - Что каждый из этих дорожных знаков означает и что может произойти, если их не будет?
    *Что мы узнали?
    Дорожные знаки для велосипедистов и водителей других транспортных средств.
    *Домашнее задание.
    Составьте вопросы для викторины о велосипеде (каждый ученик 3-4 вопроса).
    Тема 6. Дороги вне населенного пункта
    *Начиная изучение темы.
    Дороги за городом и движение на них отличаются от городских. Мы изучим эти особенности.
    *Проверим домашнее задание.
    Из составленных учениками вопросов отберите 10 для викторины в

    классе.
    Знаешь ли ты, что...
    ДОРОГА ВНЕ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА
    Однажды за городом, по пути на дачу, мы на автобусе ехали по асфальтированной дороге. Дорога не широкая, только две поло¬сы движения. И только два автобуса, едущие навстречу друг другу, могут разъехаться.
    Посередине дороги - разделительная линия. По обеим сторо¬нам дороги - обочины.
    Дорога вне населенного пункта опасна для пешеходов. Здесь транспорт движется на высокой скорости, нет пешеходных переходов и тротуаров, нередко появляется сельскохозяйственная техника: трактора и комбайны, часто с прицепами, особенно весной и осенью. Водители других транспортных средств вынуждены обго¬нять тихоходную сельскохозяйственную технику. Опасно переходить улицу перед трактором или комбайном - можешь не заметить обгоняющую их машину.
    Если дорогу вне населенного пункта переходит группа детей, то по обеим сторонам от них должны стоять люди с флажками.
    Загородное движение бывает с использованием:
    - автобуса; автомобиля; электропоезда (электрички); - водного транспорта;- мотоцикла или мопеда; - велосипеда.
    Упражнения.
    Ответьте на вопросы:
    • Всегда ли дорога вне населенного пункта бывает асфальтированной?
    • Чем опасна дорога вне населенного пункта?
    • Какие сельскохозяйственные машины могут двигаться по дороге вне населенного пункта?
    Расскажите о правилах поведения детей и взрослых пассажиров: при поездке за город: на автовокзалах; на местах остановки пригородного транспорта; на железнодорожном вокзале; на речном порту.
    Нарисуйте транспортные средства, на которых можно добраться до: а) дачи; б) деревни; в) реки; г) леса, или то транспортное средство, на котором вы часто выезжаете за город.
    *Что мы узнали?
    Особенности дороги вне населенного пункта.
    *Задание на дом.
    Нарисуй элементы (части) дороги вне населенного пункта.
    Тема 7. Правила безопасного передвижения по дороге вне населенного пункта
    *Начиная изучение темы.
    Для того, чтобы не попасть в опасные ситуации при движении по дороге вне населенного пункта, следует знать некоторые правила.
    *Проверим домашнее задание.
    Выберите 5 лучших рисунков дороги, нарисованных дома, словесно оцените их.
    Знаешь ли ты, что...

    «Перегон скота»
    За городом нет тротуаров, регулировщика и светофоров. На дороге неожиданно могут появиться дикие животные. Движению могут помешать перегон скота или появление диких животных на дороге.

    «Дикие животные»
    Упражнения. Ответьте на вопросы:
    • Какие опасности могут возникнуть на дороге?
    • По какой стороне нужно идти при движении пешком по дороге вне населенного пункта и почему?
    • Как пройти по дороге, если навстречу идет перегон скота?
    1. Пройти посередине дороги.
    Б) Отойти в сторону от дороги и переждать.
    2. Идти по левой стороне дороги навстречу движению скота. (Правильный ответ смотри в теме 8.)
    Пригородный автобус: особенности пользования им. *Что мы узнали?
    Правила безопасного передвижения по дороге. *Задание на дом.
    Подготовьте рассказ об одной ситуации на дороге вне населенного пункта.
    Тема 8. Железнодорожный транспорт. Железнодорожный переезд. Метрополитен
    *Начиная изучение темы.
    Многие люди предпочитают ездить на железнодорожном транспорте - на пассажирском поезде или электричке. Для безопасности нужно хорошо знать особенности железнодорожного транспорта, которые мы изучим.
    *Проверим домашнее задание.
    Прослушайте и обсудите подготовленные рассказы о ситуации на дороге вне населенного пункта. Ответ на вопрос темы 7: ЗБ.

    Знаешь ли ты, что:
    Железная дорога

    Поезда бывают разные: пассажирские, товарные, ближнего и дальнего следования.
    Поезда состоят из локомотива (тепловоза или электровоза) и вагонов.
    Поездом управляет машинист. Он руководствуется специальным светофором.
    .
    За порядком в вагонах следит проводница.
    Железнодорожный переезд
    Если перед настилом переезда есть шлагбаум и светофор (и может быть еще дежурный по переезду), это регулируемый пере¬езд. Когда приближается поезд, мигают одновременно два красных сигнала светофора. Это означает, что переходить и переезжать же¬лезнодорожные пути нельзя.
    Такой светофор может быть установлен на переезде без шлаг¬баума. Если нет шлагбаума и светофора, либо светофор не горит и нет дежурного по переезду, такой железнодорожный переезд называется нерегулируемым.
    В таком случае надо переходить железнодорожный переезд, руководствуясь следующими правилами:

    Товарный поезд
    2. Подойти к настилу на железнодорожных путях, сосредоточиться и сказать себе мысленно: «Будь осторожен».
    2. Посмотреть во все стороны и прислушаться - не слышен ли звук приближающегося поезда, посмотреть назад - нет ли машин, затем еще раз налево и направо, и только тогда переходить железнодорожные пути.
    Нельзя переходить пути, если виден приближающийся поезд. Запрещается выходить на переезд при закрытом или начинающем опускаться шлагбауме, независимо от сигнала светофора

    НА ЭЛЕКТРИЧКЕ
    Электричка движется с большой скоростью и имеет больше вагонов, чем трамвай. А значит, быстро остановить её трудно. Тормозной путь электрички намного длиннее, чем у трамвая. Перебегать железнодорожные пути, когда по ним едет электричка, очень опасно и недопустимо! Останавливаются электрички у специальных посадочных площадок - платформ. Они довольно высоко подняты над землёй.
    Вести себя на платформе надо очень осторожно. Запрещается стоять на самом краю платформы и садиться на её ограждения. Не следует подходить к краю платформы, чтобы посмотреть, не идёт ли электричка. Тебя могут нечаянно толкнуть, и ты упадёшь на рельсы.
    Не стоит бегать и играть на платформе. Ты можешь случайно толкнуть других людей. Могут толкнуть тебя. Последствия бывают очень тяжёлыми.
    Электрички подходят к платформе на большой скорости, а те, которые не останавливаются у данной платформы, проезжают мимо неё очень быстро. Если вести себя неосторожно, электричка заденет или собьёт тебя.
    Осторожным надо быть при посадке в вагон электрички и при выходе из него. Ведь между платформой и вагоном есть пространство. Во время толчеи можно оступиться и случайно упасть в это пространство. А ещё закрывающиеся автоматически двери могут плотно зажать твою ногу или руку, а электричка может в этот момент поехать и потащить тебя за собой.
    В вагоне электрички надо вести себя так же, как и в любом другом виде общественного транспорта. Выходи из электрички спокойно, без суеты и постоянно помни очень важное правило: Переходить железнодорожные пути можно только по надземному или подземному переходу.
    Нельзя стоять возле путей или идти вдоль железнодорожного полотна. Поезд идет с такой скоростью, что поток воздуха может втянуть пешехода под вагон. При движении поезда летят камни, которые могут ударить пешехода.
    Запомним правила перехода через железную дорогу:
    1. Посмотреть налево, направо, если нет приближающегося поезда, можно переходить
    2. Если только что проехал поезд, посмотреть, не идет ли встречный поезд, его можно не заметить, из-за шума уходящего поезда.
    2. Не переходить под вагонами, поезд. Может тронуться в любой момент.
    2. Не отставать от родителей.
    2. Переходить железнодорожные пути по специально проложенным дорожкам.
    ИГРА
    «Разрешается» - «запрещается»
    Вопросы I команде
    -Переходить железнодорожные пути по переходным мостам ... -Играть вблизи железной дороги ...
    -Входить в вагон и выходить при полной остановке поезда ...
    -Висеть на подножках вагонов ...
    -Детям ездить одному в электропоездах ...
    -Подходить к краю посадочной платформы ...
    Вопросы II команде -Идти по железнодорожным путям ...
    -Переходить железнодорожные пути в неустановленных местах.. -Соблюдать правила для железной дороги ... Бегать по вагону ...
    МЕТРОПОЛИТЕН

    Метрополитен - городская подземная железная дорога
    -При движении поезда открывать двери вагонов ... .
    -Ездить в поезде без билета ..
    Правила для пассажиров метро
    Метро - быстрый, удобный и безопасный транспорт. Но и в метро пассажиры должны соблюдать Правила для пассажиров.
    Очень осторожными надо быть, спускаясь к поездам метро на эскалаторе. Стоять надо с правой стороны, лицом по ходу эскалатора и держаться за поручни. Нельзя сидеть на ступенях эскалатора и ставить на поручни вещи.
    Не подсовывай пальцы под движущийся поручень! Ты риску¬ешь получить тяжёлую травму.
    Бросание монет или мелких предметов на лестницу эскалатора может привести к поломке оборудования.
    Будь внимателен на эскалаторе метро, чтобы не получить травму.
    Сойдя со ступенек эскалатора, нельзя останавливаться, поджидая своих приятелей. Остановившиеся мешают другим пассажи¬рам. В образовавшейся толкучке можно получить травму.
    В вестибюле станции метро необходимо быть внимательными и осторожными. Вестибюли бывают открытыми и закрытыми. В открытых вестибюлях пассажиры имеют свободный доступ к дверям вагонов прямо с перрона. В закрытых вестибюлях вход в вагоны перекрыт автоматическими дверьми.
    Если ты ожидаешь, поезд метро в открытом вестибюле, не заходи за ограничительную линию - это опасно!
    Не стой напротив дверей прибывшего поезда. Дай возможность пассажирам спокойно выйти из вагона, только потом заходи в вагон.
    СХЕМА КАЗАНСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА

    Казанский метрополитен в 2010 году.

    Если на станции собралось много людей, лучше не толкаться, а дождаться другого поезда.
    Не прислоняйся к автоматическим дверям вагонов и закрытых вестибюлей станций.
    Упражнения.
    Ответьте на вопросы:
    - Какие опасности могут быть на железнодорожной платформе?
    - Как следует себя вести при посадке в электропоезд (электричку)?
    - Где можно переходить через железную дорогу?
    - Чем отличаются регулируемый и нерегулируемый железно¬дорожные переезды?
    - Чем отличаются метрополитен от электропоезда?
    - Какие опасности могут быть в метро и как их избежать?
    *Что мы узнали?
    Правила безопасного поведения на железной дороге и в метро.
    *Задание на дом.
    Подготовьте рассказ:
    Как нужно переходить (переезжать) через железную дорогу на переезде?
    Как правильно пользоваться метрополитеном?
    Тема 9. Дорожные знаки, сопутствующие железной дороге
    *Начиная изучение темы.
    Некоторые дорожные знаки используются только на железной дороге. Мы изучим их.
    *Проверим домашнее задание.
    Расскажите о правилах перехода (переезда) через железную дорогу.
    Знаешь ли ты, что...
    О наличии железнодорожного переезда предупреждает до¬рожный знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» - белый треугольник с красной каймой, в центре которого нарисован корот¬кий заборчик. Это значит, что впереди железнодорожный переезд со шлагбаумом.



    «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»


    «Железнодорожный переезд без шлагбаума»


    «Однопутная железная дорога»


    «Многопутная железная дорога»


    «Приближение к железнодорожному переезду»

    Упражнения.
    Ответьте на вопросы:
    - Какие бывают знаки, сопутствующие железной дороге?
    - Что эти знаки означают?
    *Что мы узнали?
    Знаки, регулирующие движение на железной дороге.
    *Задание на дом.
    Нарисуйте в тетрадях знаки, регулирующие движение на же¬лезной дороге.
    Тема 10. Экскурсия на железную дорогу
    *Начиная изучение темы.
    Экскурсия поможет вам не только узнать о железной дороге, но и самим увидеть ее, движение на ней. Заранее подготовьтесь к экскурсии, чтобы она была интересной и полезной.
    *Проверим домашнее задание.
    Расскажите о некоторых из нарисованных вами знаков, сопут¬ствующих железной дороге.
    Знаешь ли ты, что...
    По железной дороге перевозится большая часть пассажиров и грузов.
    Упражнения.
    Наблюдайте движение поездов на железной дороге и пасса¬жиров на перроне.
    *Что мы узнали?
    Особенности железной дороги, железнодорожного транспорта.
    *Задание на дом.
    Напишите небольшой рассказ о железной дороге и об увиденном во время экскурсии.
    Категория: Мои статьи | Добавил: Камалиева (30.12.2011)
    Просмотров: 5126 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Реклама

    Погода

    Войти
    Календарь

    Сегодня день рождения пользователя:

    Nargiz(32), Наргиз(32)

    ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!

    Наш опрос

    Как Вам наша школа?

    Всего ответов: 538

    Статистика