Среда, 04.12.2024, 11:45
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Каталог статейРегистрацияВход
Меню
  • Главная страница
  • Информация о школе
  • Страничка учителей
  • Обсуждения
  • Общешкольная газета
  • Фотоальбом
  • Форум
  • Документы на сегодня...
  • Документы выпускникам
  • Каталог статей
  • Каталог файлов
  • Доска объявлений
  • Гостевая книга
  • Долой курение!!!
  • "Ноутбук- учителю"
  • Дневник
  • FAQ (вопрос/ответ)
  • Детский телефон доверия
  • Поиск
    Категории раздела
    Мои статьи [25]
    официальные документы [1]
    законы,положения,приказы
    ученики 11-х классов [140]
    Ждем ввода информации от учеников школы
    Передовой опыт учителей школы [1]
    Сейчас на сайте:
    Мини-чат
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Поурочные разработки по пдд во 2 классе
    II КЛАСС
    Тема 1. Транспорт города и села.
    Наземный, воздушный и водный транспорт
    *Начиная изучение темы.
    Транспортные средства - это не только автомобили. Вот мы сегодня и узнаем, какие еще бывают.
    Проверим домашнее задание.
    Чем отличаются эти транспортные средства:
    - автобус, трамвай, троллейбус;
    - мотоцикл, скутер, мопед, велосипед.
    Какой из них наиболее безвреден?
    *3наешь ли ты, что:
    ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА БЫВАЮТ РАЗНЫЕ
    Раньше грузы перевозили, используя тягловую силу живот¬ных. Такой транспорт называется гужевым. Машин тогда не было или было очень мало.
    За последние 200 лет человек изобрел различные транспорт¬ные средства для перевозки людей, грузов или установленного на них оборудования:
    - автомобили (самоходные машины для езды по безрельсо¬вым дорогам, имеющие помещения для водителя, пассажиров, гру¬зов);


    Автомобили
    - поезда (сцепленные железнодорожные вагоны, приводимые в движение локомотивом);


    Электропоезд - теплоходы (с двигателем внутреннего сгорания);


    Теплоход
    - самолеты (летательные аппараты с двигателем и крыльями);



    - метрополитен (городская электрическая подземная железная дорога)


    Метрополитен
    Бывают различные виды транспорта:
    Воздушный транспорт (самолеты, вертолеты - гражданские и военные). Он используется для быстрой перевозки пассажиров, грузов (например, ранние фрукты, цветы, почту) на большие рас¬стояния.
    Железнодорожный транспорт (пассажирские и грузовые по¬езда). Железные дороги можно построить везде и они могут пере¬возить очень много грузов.
    Водный транспорт (пассажирские и грузовые теплоходы; па¬ромы, военные корабли, рыболовецкие и туристические суда). Вод¬ный - самый дешевый вид транспорта. Но многие местности нахо¬дятся далеко от водных путей - морей и больших рек. К тому же, водные пути зимой замерзают.
    Автомобильный (грузовой, легковой, специальный) транспорт. Перевозит пассажиров и грузы в основном на короткие расстояния. Построить дорогу для автомобилей обходится в 2 - 3 раза дешевле, чем железную дорогу для поездов.
    Общественный транспорт - для общего пользования пасса¬жиров (например, городской автобус).
    Гужевой транспорт (с использованием тягловой силы лоша¬ди). Используется в основном в сельской местности.
    *Упражнения.
    Ответьте на вопросы:
    1. Какой из видов транспорта появился раньше других?
    2. Мальчик нарисовал: Поезд. Дом. Автобус. Автомобиль. Ве¬лосипед. Трактор. Очки. Что не относится к транспорту?
    3. Девочка нарисовала: Колесо. Букет цветов. Руль. Сиденье. Дверцу. Скворечник. Что не относится к автомобилю?
    Задания:
    1. Напиши названия транспортных средств; ниже - нарисуй эти транспортные средства; соедини линиями названия с рисунками.
    2. Чем отличается автомобиль от: - самолета, - поезда, - теп¬лохода?
    3. Отгадайте ЗАГАДКИ:
    1. Для этого коня еда - Бензин, и масло, и вода. На лугу он не пасётся. По дороге он несется. (Автомобиль.)
    2. Что за чудо синий дом - Окна светлые кругом. Носит обувь из резины,
    А питается бензином. (Автобус.)
    3. Две пары ног - на мостовой И две руки над головой. (Троллейбус.)
    4. Глаз зеленый загорится, Значит, можно вам садиться. (Такси.)
    5. Этот конь не ест овса, Вместо ног - два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулём. (Велосипед.)
    6. Дом - чудесный бегунок. На своей восьмёрке ног День-деньской в дороге, Бегает аллейкой
    По стальным двум змейкам.
    (Трамвай.)
    Ответьте на вопросы:
    Можно ли пользоваться водным транспортом в зимнее время? Почему водный транспорт дешевле, чем другие? На каком транспорте люди путешествуют? На каком транспорте вы можете добраться до ближайшего во¬доема (реки, озера)?
    Кто управляет: - автомобилем, - поездом, - самолетом, - теп¬лоходом?
    Какое из транспортных средств лишнее:
    I II
    паровоз тепловоз
    ледокол электровоз
    плот паровоз
    крейсер вертолет
    паром
    РАЗГАДАЙ

    Какие это транспортные средства?
    1. Овсом не кормят,
    Кнутом не гонят,
    А пашет -
    Семь плугов тащит!
    (Трактор.)
    2. Напои его бензином,
    На копытца дай резину.
    И тогда, поднявши пыль,
    Побежит ... (Автомобиль.)
    3. Что такое, отгадай:
    Не автобус, не трамвай,
    Не нуждается в бензине, Хоть колёса на резине. (Троллейбус.)

    О ком речь?
    Как гармошку гармонист,
    Знает трактор ...
    (Тракторист.)
    Эй, полевки, прочь из нор,
    В поле едет ...
    (Комбайнер)
    Тест
    Назови изображенные транспортные средства. К какому виду транспорта каждый из них относится?
    (Время: 30 секунд — отлично; 1 минута — хорошо; более 1 ми¬нуты -удовлетворительно.)
    ИГРЫ «Автобусы»
    Разделитесь на две команды. Становитесь в колонны друг за другом.
    В 6-7 метрах от каждой команды поставьте флажки.
    По команде «Марш!» первые игроки команд быстрым шагом (не бежать) идут к своим флажкам, огибают их и возвращаются к своим командам.
    Затем к первым игрокам присоединяются вторые, держатся за локти первых, проделывают тот же путь. Так игра продолжается.
    Когда «автобус» возвратится со всеми «пассажирами», первый игрок - «водитель» - подает сигнал свистком. -308-
    Побеждает команда, первой прибывшая на «конечную оста¬новку».
    * Что мы узнали?
    Виды транспортных средств.
    *Задание на дом: Нарисовать «фантастическое» транспортное средство, которое вы никогда не видели, но хотели бы, чтобы такое было.
    Подготовить рассказ об одном транспортном средстве, кото¬рое двигается по земле, а не по воздуху или по воде.

    Тема 2. Виды наземного транспорта
    *Начиная изучение темы.
    Мы узнаем подробно о наземных видах транспорта.
    Проверим домашнее задание.
    Расскажите о наземных транспортных средствах, которые вы знаете.
    *3наешь ли ты, что:
    Дороги и улицы городов заполняют разнообразные виды на¬земного транспорта: автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи, мотоциклы, мопеды, велосипеды... У них - одно дело: перевозка людей и грузов.
    НАЗЕМНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
    Автомобили бывают легковые и грузовые. Легковые перево¬зят пассажиров и ручную кладь, грузовые - грузы, товары и пред¬меты.

    Легковой автомобиль
    Грузовой автомобиль

    Специальные автомобили (пожарные машины, машины ско¬рой помощи, милицейские) спешат на помощь людям.

    Вот едут машины с надписью «Хлеб» или «Рыба». Они пере¬возят такие продукты. Бывают машины, которые отвозят мусор или убирают снег, поливают улицу. Таких машин-помощников у чело¬века очень много!


    Автобусы - для перевозки многих пассажиров. Они бывают городские, пригородные, междугородные; отличаются по форме и размеру.
    Автобус
    Самые маленькие автобусы перевозят восемь пассажиров. Их называют «микроавтобусами».

    Трамвай
    Троллейбусы и трамваи «держатся» за провода. Так они полу¬чают электрическую силу. А отличаются они тем, что троллейбус едет на колесах, а трамвай по рельсам
    Мотоциклы, скутеры (небольшой мотоцикл), мопеды и вело сипеды бывают тоже разные. Они могут перевозить только одного двух человек.


    Велосипед


    Мотоцикл


    Электромобиль
    НОВОЕ О ТРАНСПОРТЕ

    Рельсовый автобус
    Автобусы ездят на колесах. Рельсы - по ним ездят трамваи и поезда.
    А что же такое «рельсовый автобус»?
    Он больше, чем автобус. В нем могут разместиться 75 человек на мягких креслах, а всего поместятся 200 пассажиров. В нем не холодно, свежий воздух и не шумно. А скорость рельсового авто¬буса - до 120 километров в час.
    Такой вот поезд-автобус - удобный и ездит по рельсам. Такой транспорт уже есть в некоторых городах.
    Вопросы:
    Какие новые виды наземного транспорта вы знаете?
    Что не относится к наземному транспорту:
    - автомобиль, - корабль, - самолет, - поезд;
    - катер, - велосипед, - мотоцикл.
    Какую машину вы использовали бы:
    - для поездки в центр города;
    - для перевозки мебели из магазина? Объясните, почему.
    Проверь себя. Ответы на загадки урока 2:
    1. Автомобиль. 2. Автобус. 3. Троллейбус. 4. Такси. 5. Ве¬лосипед. 6. Трамвай.
    ИГРЫ «Грузовики»
    Играющие держат в руках круги-рули. А на голове каждого - мешочек (с опилкой или песком). Построиться в одну линию. И по¬бежать так, чтобы обогнать других и не уронить груз-мешочек.
    «Разные машины»
    Играющие делятся на «грузовые» и «легковые» машины.
    Ведущий: - Гру-зо-вы-е ма-ши-ны!
    «Грузовые машины» быстро едут к своей черте. А «легковые машины» бегут за ними, стараясь осалить.
    Ведущий: - Лег-ко-вы-е ма-ши-ны!
    Теперь бегут к своей черте «легковые машины», а «грузовые» догоняют их.
    И так - несколько раз.
    (Ведущий вызывает команды не обязательно по очереди.)
    «Кого назвали - тот и ловит»
    Дети встают в круг, а регулировщик (водящий) - в центре. Он называет по имени одного из играющих и бросает ему мяч. Тот должен поймать мяч, назвать какое-либо наземное транспортное.
    Кто ни разу не был водящим - выигрывает.
    *Что мы узнали?
    Виды наземного транспорта.
    Новое о транспорте.
    Задание на дом: нарисуйте на альбомном листе одну из понравившихся вам машин-помощниц человека.
    Тема 3. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств
    *Начиная изучение темы.
    Нам предстоит узнать о звуковых, световых и других сигна¬лах, подаваемых водителями.
    ^Проверим домашнее задание.
    Покажите одноклассникам, какую машину-помощницу чело¬века вы нарисовали. Скажите, чем она отличается от других.
    Знаешь ли ты, что:
    СИГНАЛЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
    В давние времена человек обходился без машин. Что про¬изошло бы, если бы исчезли все машины? Нелегко бы нам тогда пришлось.
    От внимания и умения водителя автомобиля зависит жизнь пассажиров и находящихся на дороге людей. Также и пешеход должен хорошо знать сигналы, подаваемые водителями транспорт¬ных средств.
    Пешеходу нужно знать, о чем его предупреждают сигналы, включаемые на автомобилях. Водители предупреждают сигналами о том, что будут делать в следующую минуту.
    Сигналы бывают: звуковые (например, гудок машины или звонок трамвая), бывают также световые - с помощью фар.
    Звуковые сигналы
    Шум в больших городах мешает работе и отдыху. Поэтому подача звукового сигнала в населенных пунктах запрещена. Только в исключительных случаях разрешается давать звуковой сигнал для предупреждения дорожного происшествия. Пешеход всегда должен обращать внимание на подаваемый водителем звуковой сигнал: ведь он предупреждает его об опасности, просит не мешать его движению.
    Габаритные огни
    На каждой машине (спереди) есть большие фонари - фары. Водителю они нужны для того, чтобы ночью освещать дорогу, а пешеходу - чтобы издалека увидеть в темноте приближающуюся машину. В светлое время суток водитель не включает фары, а за¬жигает подфарники - небольшие лампочки. Это делается для того, чтобы каждому было видно, как и куда движется машина.
    Сигнал указателем поворотов
    Этот сигнал подается перед началом движения, перед поворо¬том направо или налево, перед перестроением. Если автомобиль поворачивает налево или разворачивается, то с левой стороны ма¬шины мигает указатель поворота оранжевого цвета. Если автомо¬биль поворачивает направо или останавливается у тротуара, обочи¬ны, то указатель поворота оранжевого цвета мигает с правой сторо¬ны. Пешеход должен обращать внимание на эти сигналы.
    Сигналы рукой
    При отсутствии светового указателя поворотов или его неис¬правности водитель подает сигнал рукой.
    Поворот направо - правая рука вытянута в сторону или левая согнута в локте.
    Поворот налево - левая рука вытянута в сторону или правая согнута в локте.
    Остановка - правая или левая рука поднята вверх.
    Эти же правила распространяются и на велосипедистов.
    Световые сигналы
    Ехал, ехал и вот - произошла авария. Или прокололось колесо. Порой водителя слепит яркий свет встречного транспорта...
    В таких случаях водитель останавливает машину. Чтобы пре¬дупредить других водителей об опасности, он включает аварийный световой сигнал (мигают оба желтых фонаря) и выставляет знак аварийной остановки в 15 метрах от транспортного средства в на¬селенном пункте и 30 метрах - вне населенного пункта.
    Автомобиль своими световыми сигналами умеет говорить: «НАЧИНАЮ ДВИЖЕНИЕ», «ПОВОРАЧИВАЮ НАЛЕВО», «ПО¬ВОРАЧИВАЮ НАПРАВО», «ОСТАНАВЛИВАЮСЬ» - включает¬ся тот или иной фонарь.
    А если он заговорил звуковым сигналом - значит, хочет пре¬дупредить аварию или собирается делать обгон едущей впереди машины.
    Желтыми фонарями машина сигналит о левом или правом по¬вороте.


    Умные мальчики и девочки знают сигналы машин!
    Упражнения. Ответьте на вопросы:
    1. Что означают световые сигналы автомобиля, если впереди и сзади:
    • мигает левый желтый фонарь?
    • мигает правый желтый фонарь?
    • мигают оба желтых фонаря?
    1. Как водители подают сигналы рукой?
    2. Как вы узнаете специальные машины по их сигналам?
    *Задание на дом.
    2. Подготовиться рассказать о ситуации, когда вы обратили внимание на сигналы водителей.
    2. Как велосипедист подает сигналы рукой? (Нарисуйте или покажите рукой.)
    Тема 4. Участники дорожного движения
    Начиная изучение темы.
    - Безопасность дорожного движения зависит от всех, кто в нем участвует. «Участники дорожного движения» - кто они? Об этом и о другом мы узнаем. Но сначала ...
    *Проверим домашнее задание.
    Расскажите, в каких случаях водители подают сигналы - зву¬ковые, световые или рукой?
    *3наешь ли ты, что:
    Участники дорожного движения - это водитель, пешеход, пас¬сажир.
    Водитель управляет транспортным средством. Если мальчик едет на велосипеде - он тоже водитель. Мальчик ведёт игрушку- машинку - он не водитель, а пешеход.
    Пешеход - это человек, который идет по дороге пешком, а не едет на транспортном средстве.
    Пассажир - это человек, который едет в транспортном сред¬стве (за исключением водителя).



    Все участники дорожного движения обязаны: знать и соблюдать правила дорожного движения, требования сигналов светофоров, регулировщика, дорожных знаков и разметок; не создавать опасности для движения;
    не причинять вреда покрытию дорог, дорожным знакам, све¬тофорам и другим средствам;
    при дорожно-транспортном происшествии (аварии) - остано .
    вить машину, не убирать ее с места ДТП, сообщить о случившемся ГИБДД, оказать помощь пострадавшим.
    Водителю запрещается:
    управлять машиной нетрезвым или передавать управление та¬ковым; управлять транспортным средством в утомленном состоянии; пользоваться телефоном при движении.
    Пешеходы обязаны:
    двигаться по тротуарам, обочинам или пешеходным дорожкам;
    -при движении по краю проезжей части (когда нет тротуаров и обочин) идти навстречу движению транспорта;
    -пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров и обочин.
    Упражнения.
    Ответьте на вопросы:
    - Чем отличаются действия участников дорожного движения: водителя, пассажира, пешехода?
    - В каком случае мальчик - пешеход?
    А) везёт санки б) едет на скутере в) сидит в троллейбусе
    - Для кого устанавливаются светофоры и дорожные знаки (выбери правильный ответ):
    а) для водителей б) для пассажиров в) для пешеходов г) для водителей и пешеходов
    - Для кого ремень безопасности:
    а) для водителя б) для пассажира в) для пешехода г) для води¬теля и пассажира
    - Какие опасности подстерегают: - водителей, - пешеходов, - пассажиров?
    - Кем, в каком случае являются мальчик, девочка:
    Мальчик стоит на остановке. Он кто - пешеход или пассажир?
    Девочка на машине едет в школу. Она кто - пассажир или во¬дитель?
    А кто они все вместе? (участники дорожного движения)

    7. Ответьте на вопрос:
    Кто не относится к участникам дорожного движения:
    а) Мужчина вышел из дома и идет на остановку транспорта.
    Б) Женщина вяжет носки для своего мужа-шофера
    . В) Девушка ведет машину.

    Тема 5. Правила пользования транспортом
    *Начиная изучение темы.
    Мы узнали об участниках дорожного движения. А теперь под¬робно узнаем о правилах для пассажиров.
    *Проверим домашнее задание.
    Рассказать об участниках дорожного движения и правилах для
    них.
    *3наешъ ли ты, что:
    Городской транспорт - он разный. Трамвай, троллейбус, авто¬бус, метрополитен - это городской общественный транспорт. Так много в городе и легковых машин. Езжай на чем угодно, ты - пас¬сажир.
    Чтобы быть культурным пассажиром и не мешать другим, нужно знать
    ПРАВИЛА ДЛЯ ПАССАЖИРА
    4. Если ты едешь на транспортном средстве, оборудованном ремнем безопасности, пристегнись им.
    5. При поездке на мотоцикле будь в застегнутом мотошлеме.
    6. Посадку в транспорт и высадку из него производи со сторо¬ны тротуара или обочины и только после полной остановки транс¬портного средства.
    7. Если посадка и высадка невозможны со стороны тротуара или обочины, их можно производить со стороны проезжей части, если это будет безопасно и не создаст помех другим.
    8. При поездке на общественном (а не личном) транспорте следует приобрести билет или предъявить заранее приобретенный проездной билет.
    9. В транспорте:
    не шалить и не сорить, уступать место пожилым и больным людям;

    громко не разговаривать, пропускать выходящих людей, не мешать другим пассажирам;
    если есть свободное место - ехать сидя, а при поездке стоя - держаться за поручни.


    Памятка
    «КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ»
    На остановке стоять спокойно.
    - На остановке зайчики
    Автобус поджидали.
    Прыгали, как мячики,
    Весело скакали.
    Прыг да скок кругом
    Старенького мишку
    Толкнули в бок локтем
    .Ждешь на остановке
    - Стой и не крутись
    . А задел кого-то
    - Сразу извинись.
    1.Сначала ждем, когда пассажиры выйдут из транспорта, затем вперед пропускаем старших, и лишь после этого спокойно заходим сами.
    Подошел автобус –
    Зайчики гурьбой
    Двери осадили,
    Рвутся, словно в бой.
    Давка получилась у зайчат –
    Уступить дорогу не хотят.
    Пассажирам выйти
    Зайцы не дают.
    Всем грубят, толкаются
    И на всех орут.
    3. Находясь в транспорте, не высовывайся в окно.
    - Ехали звери, открыли окошко,
    - Тут же какая-то серая кошка
    - Голову высунуть захотела,
    - Публика ей возражать не посмела
    - . Едет в автобусе гордо она,
    А голова из окошка видна.
    Видит: навстречу спешит грузовик.
    Рядом проехал - и в этот же миг
    Ветер большой на дороге поднял.
    С кошки в окошке он шляпку сорвал!
    Очень расстроилась серая кошка.
    Дети, не надо соваться в окошко!
    4.Не стой на ступеньках, не прислоняйся к двери во время движения транспорта.
    В транспорт вы зашли, друзья,
    Но в дверях стоять нельзя!
    Там вы будете мешать,
    Всем трудности создавать.
    Надо людям выходить
    - Вас придется обходить.
    Вдруг толкнут! Вы упадете,
    Руку, ногу подвернете.
    Так что время не тяните,
    Поскорей в салон войдите!
    5.Посадка и высадка в транспорт разрешается только после полной остановки.
    В общественный транспорт, не забудь,

    Положено в заднюю дверь входить.
    Вошли - проходите скорее в салон,
    У двери не стройте надежный заслон.
    На выход идите к передним дверям,
    Но главное, что я советую вам,
    Вход и выход лишь тогда совершать,
    Когда будет транспорт на месте стоять.
    4. Не отвлекай водителя разговорами.
    Ёж с водителем болтал,
    От дороги его отвлекал.
    Так его заговорил,
    Что водитель позабыл
    Остановки объявлять.
    Стали все ежа ругать:
    Ну-ка, ёж, в сторонку встань,
    Ты его не отвлекай,
    С толку лучше не сбивай,
    Разговоры прекрати,
    Не мешай иль выходи.
    5. Пассажиру запрещается:
    -отвлекать водителя от управления транспортным средством;
    -стоять, сидеть на бортах (или на грузе выше бортов) при по¬ездке на грузовом автомобиле;
    -открывать двери транспортного средства во время движения. Зная эти правила, вы можете быть спокойны за свою безопасность.
    ВИКТОРИНА
    1. Можно ли есть мороженое в общественном транспорте?


    2. Можно ли перевозить с собой собаку или кошку в общест¬венном транспорте?
    3. В автомобиле водитель и пассажиры должны пристегнуться ремнями безопасности. Для чего это делается?
    4. Садиться в машину и выходить из нее нужно только со сто¬роны тротуара или обочины. Почему?
    5. Как ты поступишь, если:
    а) Ты сидя едешь в транспорте. Вошел пожилой человек, а свободных мест нет.
    б) В транспорте мальчики начали шалить.
    в) Девочка выбросила в окно транспорта ненужную вещь.
    г) Видишь, что в транспорт заходит больной человек, а сво¬бодных мест нет.
    д) Вы сели в автомобиль, но никто не пристегнулся ремнем безопасности.
    6. Как следует вести себя на остановке транспорта?
    7. Можно ли разговаривать с водителем во время движения?
    8. Как правильно садиться в транспорт?
    9. Имеются такие слова, которые делают общение пассажиров приятным:
    - Будьте добры... - Скажите, пожалуйста... - Садитесь, пожа¬луйста. - Вы выходите? - Вы не скажете, когда будет остановка ...
    В каких случаях вы пользуетесь этими вежливыми словами?


    *Что мы узнали?
    Правила поведения для пассажиров.
    *Задание на дом.
    Ответьте на вопросы вместе с родителями, братьями и сестра¬ми или бабушками и дедушками:
    1. Разрешается ли ехать на велосипеде пассажиром?
    2. Почему нельзя открывать дверь машины во время движе¬ния?
    3. Что может произойти, если высадиться из транспорта со стороны проезжей части, а не со стороны тротуара?
    Тема 6. Правила перехода дороги при высадке из транспортных средств
    *Начиная изучение темы.
    Вы вышли из транспорта и вам нужно перейти на другую сто¬рону дороги. Можно ли обойти транспортное средство? Или лучше поступить по-другому? Об этом мы узнаем. Но сперва...
    Проверим домашнее задание.
    Какие правила для пассажиров вы знаете? Расскажите о них.
    *3наешъ ли ты, что:
    Из транспортного средства следует выходить в сторону тро¬туара.
    Если нужно перейти на другую сторону дороги - подождать, когда транспортное средство отъедет и дорогу будет хорошо видно в обе стороны.
    Выйдя из автобуса, на обходи его ни спереди, ни сзади. Это опасно!


    Ответьте на вопросы:
    Тебе нужно выйти из автомобиля. Какую дверцу ты откроешь: правую или левую? Почему?
    Мальчик и девочка вышли из автобуса, и они хотят перейти на другую сторону дороги. Как им лучше поступить?
    А)Если имеется пешеходный переход.
    Б.) Если нет пешеходного перехода.
    В)Имеется подземный или надземный пешеходный переход. Некоторые мальчики думают, что можно: выйти из автобуса,
    обойти его и перебежать через дорогу. Можно ли так поступить?
    Поело выхода из автобуса переходи дорогу по пешеходному переходу.


    Игра «Пешеходы и автомобили»
    Ученики разбиваются на две группы - пешеходы и автомоби¬ли. У «автомобилей» - в руках рисунки с автомобилем, автобусом, трамваем.
    Трамвай (или автобус) стоит на остановке. Навстречу движет¬ся автомобиль. Пешеходы ожидают, пока общественный транспорт отъедет от остановки, переходят дорогу, следя за дорожной ситуа¬цией.
    Учитель объясняет опасные ситуации, возникающие при не¬правильных действиях пешеходов.
    Что мы узнали?
    Из транспортного средства лучше выйти в сторону тротуара, а не в ту, где проезжают машины. А если нужно выйти в левую сторо¬ну, следует убедиться в отсутствии приближающегося транспорта.
    *Задание на дом. Подготовьтесь объяснить одноклассникам правила перехода дороги при высадке из транспорта.
    Тема 7. Знакомство с отдельными дорожными знаками
    *Начиная изучение темы.
    С каждым годом на улицах города и дорогах страны появляет¬ся все больше и больше самых разнообразных машин. Как сделать так, чтобы машины и пешеходы не мешали друг другу, чтобы всем было удобно и безопасно?
    Проверим домашнее задание.
    Расскажите о правилах перехода дороги при высадке из транспортного средства.
    *Знаешь ли ты, что:
    Язык улиц и дорог
    У дорог и улиц есть свои законы. Законы эти требуют безуко¬ризненного знания дорожного языка. На этом языке «разговарива¬ют» все дороги, улицы, перекрестки, площади.
    А пешеходы? Как выйдет на улицу безграмотный пешеход? Дорога говорит ему что-то, улица кричит ему о какой-то опасности, а пешеход «без языка» идет себе беспечно. Потому что он дорож¬ного знака не понимает, сигнала на перекрестке не видит, об опас¬ности не слышит. Незнание дорожного языка очень опасно. Случа¬ется, за такую безграмотность пешеход расплачивается жизнью.
    Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв складываются слова, из слов - целые предложения.
    У дорожного языка тоже есть буквы-знаки. Но их не нужно складывать в слово. Один знак - одна дорожная буква - означает целую фразу - дорожный сигнал.
    (По А. Евсеевой)

    Дорожные знаки
    На своем пути в школу, в магазин, на стадион - всюду ты встречаешь дорожные знаки. Они окрашены в яркие цвета и видны издалека. Дорожные знаки выполняют ту же работу, что и светофо¬ры, линии разметки проезжей части улиц и дорог. Они помогают ре¬гулировать и организовывать движение машин и пешеходов. Знаки облегчают работу водителей, помогают им и пешеходам правильно ориентироваться в сложной обстановке дорожного движения.
    Дорожные знаки хорошо должны знать водители, пешеходы и пассажиры.
    Дорожные знаки устанавливаются на правой стороне дороги лицевой стороной навстречу движению.
    Мы подробнее познакомимся с некоторыми из дорожных знаков.
    Город, в котором
    С тобой мы живем,
    Можно по праву сравнить с Букварем.
    Азбукой улиц,
    Проспектов, дорог,
    Город дает нам все время урок.
    Вот она, азбука, -
    Над головой:
    Знаки развешаны вдоль мостовой.
    Когда не было дорожных знаков, путники не знали, какие опасности подстерегают их на дороге, по какой дороге им ехать, сколько верст осталось до конца поездки.
    Появились первые автомобили, и без дорожных знаков их движение стало просто опасным. В 1900 году в Париже было при¬нято решение, что на дорожных знаках не должно быть слов, а только символы, понятные даже не умеющему читать.
    Самые первые дорожные знаки, какими они были?
    Уже в 1909 году были утверждены первые 4 дорожных знака: «Неровная дорога», «Поворот», «Перекресток», «Пересечение с железной дорогой».
    Ныне эти знаки называются и выглядят так:
    М Ц
    п
    «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Опасный поворот», «Неровная дорога»,
    Дорожные знаки предупреждают пешеходов и водителей о воз¬можной опасности, запрещают проезд, ограничивают скорость движе¬ния, указывают место разворота или стоянки транспорта и т.д.
    Дорожные знаки применяются во всех странах мира. Водите¬ли, приезжая в другую страну, без знания языка должны понимать обозначения на дорожных знаках.
    ЗНА ЧЕНИЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ Представь себе, что с дорог исчезли все дорожные знаки. Что в этом случае произойдет?

    - Пешеходы не будут знать: где можно переходить дорогу, а где нельзя; где находятся остановки общественного транспорта и пешеходные переходы.
    - Водители не смогут определить: есть ли впереди опасный поворот или неровная дорога; где на дороге могут появиться дети, а где запрещено движение машин, с какой скоростью можно ехать по дороге, и где дорога пересекается с железнодорожными путями.
    - На дорогах возникла бы неразбериха. Авария следовала бы за аварией, а пешеходам было бы опасно переходить дорогу.
    Дорожные знаки существуют для безопасности движения. Их много, они разного цвета и формы. Их делят на восемь групп:
    «Главная дорога»
    1. Предупреждающие знаки - треугольные, окрашены в белый цвет и имеют красную кайму. Они предупреждают водителей о приближении к опасному участку дороги.


    «Дети»

    2. Знаки приоритета (т.е. первенства) - имеют разную форму и цвет. Они устанавливают очередность проезда перекрестков, пе¬ресечений проезжих частей или узких участков дороги.




    3. Запрещающие знаки - круглые, окрашены в белый или си¬ний цвет, по окружности имеют красную кайму. Вводят или отме¬няют определенные ограничения движения.

    <<Движение пешеходов запрещено»


    4. Предписывающие знаки - круглые, голубого цвета; символы на них белого цвета. Они разрешают движение только в указанных направлениях.

    «Движение прямо»
    5. Знаки особых предписаний - вводят или отменяют опреде¬ленный порядок движения.
    го

    « Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»

    6. Информационные знаки - сообщают о расположении насе¬ленных пунктов, других объектов, а также об установленном по¬рядке, скорости движения на данном участке дороги.

    «Надземный пешеходный переход»

    7. Знаки сервиса - указывают, где находятся объекты обслу¬живания.


    «Пункт питания»
    8. Знаки дополнительной информации (таблички) - прямо¬угольной формы, черные надписи и изображения на белом фоне. Уточняют информацию других знаков. Например: «Расстояние до объекта».
    Когда вы едете по дороге, вы видите написанные на табличках (указателях) названия встречающихся сёл, деревень, посёлков, го¬родов, улиц. Или, например, названия встречающихся на пути рек, озер, достопримечательностей. Такие информационные знаки на¬зываются «Наименование объекта».
    *Упражнения.
    Ответьте на вопросы:
    Основные дорожные знаки во всех странах одинаковые и оз¬начают одно и то же. Почему?
    Например, дорожные знаки «Жилая зона», «Конец жилой зо¬ны», «Место остановки трамвая»:


    «Жилая зона» «Конец жилой зоны»


    «Пешеходная дорожка» «Место остановки трамвая»
    Какие бывают дорожные знаки?
    На какой стороне дороги следует устанавливать дорожные знаки?
    Что означают знаки, о которых идет речь в текстах:
    ИГРЫ «Найди пару»
    Играющим раздаются изображения некоторых дорожных зна¬ков. После этого каждый (не разговаривая) должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой. Пары становятся в общий круг. Каждая пара рассказывает, что обозначает их знак.
    «Необычный дорожный знак»
    Придумать необычный дорожный знак. Возможны самые не¬вероятные варианты. Задумать какой-нибудь предмет живой или неживой природы (кошка, дерево, дом) и перенести его свойства на дорожный знак.
    Что обозначает придуманный вами необычный дорожный знак?
    ЗАГАДКИ
    Нарисован человек,
    Землю роет человек.
    Почему проезда нет?
    Может быть, здесь ищут клад,
    И старинные монеты
    В сундуке лежат?
    Их сюда, наверно, встарь
    Спрятал очень жадный царь!
    Мне сказали: «Что ты? Что ты?
    Здесь...(дорожные работы).

    Вот так знак!
    Глазам не верю
    : Для чего здесь батарея?
    Помогает ли движению
    Паровое отопление?!
    Может быть, зимою вьюжной
    Греться здесь шоферам нужно?
    Почему же в летний зной
    Знак не сняли с мостовой?
    Оказалось, этот знак
    Говорит шоферу так:
    «Здесь шлагбаум - переезд,
    Подожди - пройдет экспресс».
    («Железнодорожный переезд со шлагбаумом».)

    Знак висит у переезда,
    Беззаботности нет места,
    Тут шлагбаум не положен,
    Буду очень осторожен.

    («Железнодорожный переезд без шлагбаума».)
    Затихают все моторы,
    И внимательны шоферы,
    Если знаки говорят:
    «Близко школа! Детский сад!»
    («Дети».)
    Этот знак такого рода: Он на страже пешехода. Переходим с подругой вместе Мы дорогу в этом месте. («Пешеходный переход».)

    Задание на дом.
    Нарисуйте несколько дорожных знаков, которые вы встречае¬те на улице, и придуманный необычный дорожный знак.

    Тема 8. Практическое занятие по правилам перехода дороги
    *Начиная занятие. Детям знать положено Правила дорожные! Ты, дружок, доверься им: Будешь цел и невредим!
    Правила перехода дороги важны для всех пешеходов - для взрослых и детей.
    *Проверим домашнее задание.
    Показывая нарисованные вами дома дорожные знаки, расска¬жите, что они обозначают и как помогают безопасности дорожного движения - пешеходов и водителей. Знаешь ли ты, что: Знает взрослый и ребенок, Знает каждый пешеход, Там, где «зебра» на дороге - Пешеходный переход.
    Вот - разинутая пасть, Рот зубастый, просто страсть! Только, странно, в эту пасть
    Все стараются попасть!
    Что за зубы, что за рот?
    То - подземный переход.
    На перекрестке дорог объясни другу (подруге):
    • Прежде чем перейти дорогу, убедись в отсутствии прибли¬жающихся транспортных средств.
    • Переходи дорогу там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
    • Если нет пешеходного перехода, дорогу нужно переходить под прямым углом к проезжей части и по линии тротуаров и обо¬чин (если они имеются).
    • На перекрестке переходи дорогу по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора. При переходе придерживайся правой стороны. Лучше пристроиться к группе пешеходов.

    ПОМНИ: НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ПЕРЕХОДА ДОРОГИ ЧАСТО ВЕДЕТ К НЕСЧАСТНЫМ СЛУЧАЯМ!
    *Упражнения.
    Во время экскурсии на перекресток наблюдайте за поведением пешеходов: детей и взрослых. Какие ошибки в переходе дороги они делают?
    На автогородке (или автоплощадке) проделайте упражнения для правильного перехода через дорогу в одиночку и в группе, об¬ращая внимание на «зебру» и сигналы светофора. Объясните, по¬чему вы именно так поступаете?
    ВСТРЕЧА
    Идя из школы домой, я увидел на другой стороне улицы сво¬его друга. Так захотелось сразу побежать к нему! Но ... На дороге много машин. Окликнул его - он меня увидел и тоже хочет ко мне перебежать. Так и стояли, не зная, как сойтись.
    Как бы вы встретитесь с другом, если стоите на разных сторо¬нах перекрестка?
    Через улицу
    Юрка стоит на другой стороне,
    Он машет рукой через улицу мне.
    • Я сейчас, - кричу я другу
    И к нему лечу стрелой.
    Вдруг, я замер от испуга,
    Юрка в страхе крикнул: «Стой!»
    И откуда, и откуда
    Появился самосвал?
    Просто чудом, просто чудом
    Под него я не попал.
    У шофера - грозный взгляд:
    • Ты куда? Вернись назад!
    Твой приятель подождет -
    Посмотри, где переход!
    *Что мы узнали?
    Правила перехода дороги в одиночку и группе. Ошибки, кото¬рые делают пешеходы при переходе дороги.
    Задание на дом.
    Подготовьтесь к беседе о правилах перехода дороги на регу¬лируемом и нерегулируемом перекрестках, а также там, где нет пешеходного перехода.
    Категория: Мои статьи | Добавил: Камалиева (30.12.2011)
    Просмотров: 6130 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Реклама

    Погода

    Войти
    Календарь

    Сегодня день рождения пользователя:

    cherry(30), Вероника(30)

    ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!

    Наш опрос

    Как Вам наша школа?

    Всего ответов: 539

    Статистика