ТЕЛЕФОН
ДОВЕРИЯ
Консультирование по телефону доверия строится на нескольких важных базовых
принципах: анонимность абонента и консультанта: ни тот, ни другой не обязаны
называть себя, передавать своих личных данных; у консультанта часто бывает
псевдоним, абонент может назваться любым именем, или вообще не сообщать его,
телефонный номер абонента не фиксируется; конфиденциальность: содержание беседы
не записывается и не передается третьей стороне; толерантность: взгляды,
которые высказывает абонент, не осуждаются и не критикуются; это позволяет
создать комфортные условия для разговора и эффективной работы с проблемой;
управление разговором: абонент может в любой момент прервать разговор, то же
может сделать и консультант при определенных условиях.
В качестве консультантов выступают психологи или добровольцы, прошедшие
специальную подготовку.
Общероссийский телефон доверия был создан Фондом поддержки детей, находящихся в
трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами РФ в 2010 году в рамках
Общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению
с детьми. Общероссийский телефон детского доверия – 8-800-2000-122
17 мая 2011 года в Российской Федерации будет традиционно проводиться
Международный день детских телефонов доверия. В этом году данное мероприятие
пройдет под девизом «Дети говорят телефону доверия ДА!».